Башмет и Хабенский поиграли с детьми

Концерт Детского международного камерного оркестра (артистический директор Юрий Башмет) и учащихся Студий творческого развития Константина Хабенского прошел 20 февраля в Органном зале Сочи в рамках Культурной Олимпиады и Зимнего фестиваля искусств.

Константин Хабенский привез в Сочи учащихся двух из восьми студий творческого развития - из Казани и Воронежа. Они показаали прежде всего пластические этюды. А Детский камерный оркестр Башмета сыграл под руководством Валентина Урюпина и самого Юрия Башмета. История Международного детского камерного оркестра особенно интересна - его первая сессия состоялась в июле 2012 года, а вторая проходит прямо сейчас в Сочи. С юными музыкантами разных стран занимаются первоклассные музыканты и педагоги, и основная цель проекта – дать возможность собираться и выступать вместе лучшим представителям юного поколения музыкантов со всего мира на одной сцене с известными музыкантами. Аналогов в Европе этот оркестр не имеет.

Концерт стартовал с приветственных речей Башмета и Хабенского, которые вкратце рассказали зрителям о том, что их ждет. Затем стартовал пластический этюд студии творческого развития Хабенского, построенный на игре света от фонариков в темноте.

Детский оркестр сыграл несколько произведений - из Маньяни, концерта ре минора для двух скрипок Баха, дивертисмента Моцарта... Игра была не безупречна, от волнения юные музыканты сбивались, но играли искренно и самоотверженно. Приятно поразила грузинская виолончелистка, про которую Башмет на пресс-конференции рассказывал, как трудно было сделать визу талантливой девочке для концертов в России, - девочка оправдала надежды и блистательно сыграла сложнейший дивертисмент «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Юная виолончелистка из Грузии блистательно сыграла «Полет шмеля»


Юная виолончелистка из Грузии блистательно сыграла «Полет шмеля»

Прекрасно показали себя и другие солисты Детского оркестра - в «Таис» Массне, кларнетном соло Россини и концерте Телемана.

Затем пришла очередь показать себя студиям Хабенского. Юные артисты разыграли веселые сценки с глубоким содержанием. Например, под битловскую «Come Together» они представили этюд про отчуждение жителей большого города, подавление серой массы ярких одиночек и возможность бунта в тоталитарном социуме.

Пластический этюд на музыку «Come Together»


Пластический этюд на музыку «Come Together»

А под песню Ольги Арефьевой «Модерн-данс» разыграли целый карнавал масок - от безразличия к единению людей.

Константин Хабенский в оркестре


Константин Хабенский в оркестре

Апофеозом представления стал совместный проект из пяти сцен «Карнавала» Сен-Санса. Детский оркестр играл (тут и Башмет с Хабенским вышли на авансцену), а ребята из студий представили пластические сценки на тему «Слон», «Вольер», «Черепахи», «Лебедь» и «Кукушка».

Юрий Башмет и Константин Хабенский участвуют в перформансе


Юрий Башмет и Константин Хабенский участвуют в перформансе

На бис оркестр сыграл «Хольберга» Грига с отменным соло Валентина Урюпина, совместным музицрованием на перкуссии Хабенского и Башмета, и немного из Рамо, с дирижированием Башмета, ставших блестящим финалом совместного проекта.

Юрий Башмет подыграл на перкуссии


Юрий Башмет подыграл на перкуссии

Текст: Вадим Пономарев
Фото: Светлана Мальцева

Валентин Урюпин и Детский камерный оркестр


Валентин Урюпин и Детский камерный оркестр

Поделиться!