Венская оперетта под патронажем «Новой России»

Солисты венских театров Фольксопер и Штаатсопер представили в Сочи на Зимнем фестивале искусств концертный вариант оперетты Штрауса «Летучая мышь».

Оркестр «Новая Россия» в этот раз превратился под эмоциональным управлением дирижера Йоханеса Вильднера в живой аналог оркестров венской оперетты, разве что несколько академичнее. Аутентичные голоса солистов ведущих австрийских театров нашли себе более чем достойное сопровождение. А в роли чтеца выступил известный актер Сергей Перегудов.

Дирижер Йоханес  Вильднер


Дирижер Йоханес Вильднер

Сыграть решили полную версию Штрауса, не сокращенную, как это принято обычно у нас. А чтобы не затягивать, чтец в лице Перегудова вкратце пояснял изгибы сюжета между музыкальными номерами.

Йорг Шнайдер и Александра Рейпрехт


Йорг Шнайдер и Александра Рейпрехт

Выходы из зала, разыгрывание скетчей, даже комичное акцентирование фраз по-русски: «Спасибо», «Почему» и «Меня зовут Ольга», «Боже мой, чардаш!», «Потрясающе» - все это было, конечно.

Особое внимание привлек контр-тенор Томас Лихтенекер


Особое внимание привлек контр-тенор Томас Лихтенекер

Особое внимание привлек контр-тенор Томас Лихтенекер, крайне необычное амплуа для сценах российских театров, в роли Орловского. Прекрасно партию Адель спела красавица Денизе Бек. Других значительных открытий голосов, пожалуй, не случилось. Австрийцы пели крепко, но выдающихся голосов не показали.

Денизе Бек


Денизе Бек

Впрочем, довольно скоро выяснилось, что большие венские театры в драматическом отношении мало чем отличаются от провинциальных театров оперетты или музкомедии в России. Много избыточной мимики на грани кривляния, гримасничания, суетливых комических жестов – впрочем, возможно, австрийцы просто пытались донести сюжет подоступнее. Но слишком уж это было отработано, как само собой разумеется - тонны штампов у всех без исключения. Они даже пытались втянуть в гримасничание и Сергея Перегудова, но он, к его чести, не поддался.

Сергей Перегудов


Сергей Перегудов

А вот слушать «Новую Россию» в этот вечер было истинное удовольствие. То ли дирижер Йоханес Вильднер смог так настроить оркестр (прежде всего струнную группу), то ли сами музыканты соскучились по такой «легкой» веселой музыке, - но оркестр звучал легко, воздушно и чрезвычайно изящно.

Андреас Янкович и Денизе Бек


Андреас Янкович и Денизе Бек

Текст: Вадим Пономарев
Фото: Светлана Мальцева

Поделиться!