Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под художественным руководством народного артиста России Юрия Башмета основан в 2008 году.

Для многих стало уже традицией собираться в Сочи в феврале. Как раз в это время приходит усталость от зимних морозов и как-то по особенному мечтается о солнце и тепле. Впечатления от новогодних рождественских праздников тоже уже позади, а так хочется новых ярких событий…

Поэтому неудивительно, что Зимний фестиваль искусств в Сочи приобретает все большую и большую популярность. Погреться в лучах весеннего солнца, покататься в горах на лыжах и, вместе с тем, стать зрителем поистине праздничной программы Фестиваля в Сочи съезжаются желающие не только из близ лежащих от Сочи городов, но также жители таких переполненных культурными событиями мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург. При этом нужно отметить - те зрители, кто хотя бы один раз побывали здесь на Фестивале, непременно хотят вернуться сюда вновь, приезжая сюда с друзьями и детьми. Они откладывают свои дела и прилетают хоть на несколько дней за ощущениями весны и настоящего праздника.

С 2011 года фестиваль стал полноправным членом Европейской Ассоциации Фестивалей (EFA) и сразу, по признанию ассоциации, вошел в число 50 лучших фестивалей Европы.

В 2014 году Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под художественным руководством народного артиста России Юрия Башмета станет частью Олимпийских игр в Сочи-2014.

История международных зимних фестивалей в Сочи

Зимний фестиваль в Сочи завершился премьерами, металом и «Болеро»

Двумя мировыми премьерами на гала-концерте закрылся XIV Зимний международный фестиваль Юрия Башмета в Сочи.

Одна из этих мировых премьер ожидалась особенно. Британский композитор Шарлотта Брей — один из самых актуальных молодых композиторов Европы, обладательница множества премий и наград за свои произведения. Ей заказывают премьеры в BBC Proms и Вербье, Ковент-Гардене и Альдебурге, а теперь ей заказал премьеру сочинский фестиваль Башмета.

Оркестровая пьеса называется «The Flight of Bitter Water» («Исход горькой воды») и посвящена состоянию современного человека в период пандемии. Как пошутил директор фестиваля Дмитрий Гринченко перед концертом, «вот исполним произведение про пандемию, и все исцелимся». На сцене — Всероссийский юношеский оркестр п/р Юрия Башмета, дирижирует итальянский мастер Клаудио Ванделли.

Юрий Башмет о Святославе Рихтере, самоучках и Зимнем фестивале

Юрий Башмет рассказал о своей работе со Святославом Рихтером, об отношении к самоучкам и главных итогах Зимнего фестиваля в Сочи.

На вопрос, как Юрий Башмет относится к самоучкам, к которым причисляют и великого пианиста Святослава Рихтера, которого обучал отец, и в Московскую консерваторию тот поступил, уже будучи сложившимся пианистом, много где поработавшим и победившим на конкурсах, а окончил ее в статусе одного из лучших пианистов мира, маэстро ответил так.

Звезды оперного вокала спели в Сочи как ученики

На Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи прошел очень важный концерт, смотр молодых вокалистов, уже известных и еще неизвестных, которые прошли обучение в Международной музыкальной академии.

Педагоги у молодых вокалистов отменные. Возглавляет вокальный департамент академии неизменный Дмитрий Вдовин (директор Молодежной программы Большого театра, профессор академии хорового искусства). К нему присоединились: выдающийся оперные певцы Сергей Лейферкус и Ильдар Абдразаков, прима Мариинки Елена Стихина, музыкальный руководитель Тбилисского государственного театра оперы и балета им. З. Палиашвили, приглашенный дирижер Лондонского камерного оркестра Джанкарло Марчиано (Италия), концертмейстер театра «Ла Скала» Мзия Бахтуридзе (Грузия) и оперный менеджер Джулия Лагаюзер (Великобритания).

«Гамлет» с Евгением Мироновым и музыкой Шостаковича с Башметом как классика

Автором идеи спектакля-концерта «Гамлет», премьера которого состоялась на фестивале Башмета, стал актер Евгений Миронов, сам и исполнивший эту единственную роль на сцене.

Идея заключалась не только в том, чтобы соединить слово Шекспира и музыку Шостаковича, в конце концов, это уже блистательно сделал Козинцев в фильме 1967 года с Иннокентием Смоктуновским.

Евгений Миронов
Евгений Миронов

Ильдар Абдразаков устроил со Стихиной и Петровой оперное гала в Сочи

Гала-концерт «Viva opera» с участием Ильдара Абдразакова, Елены Стихиной и Олеси Петровой стал одним из лучших в программе XIV Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.

Оперным звездам в этот вечер аккомпанировал симфонический оркестр «Новая Россия», дирижировал им Клаудио Ванделли (Италия).

Soqquadro Italiano с контра тенором Капеццуто рассказали историю Магриба

Контра тенор Винченцо Капеццуто и ансамбль Soqquadro Italiano представили в России премьеру своей программы «Migrant Music» в рамках XIV Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи. И это лучшая их программа.

Вера Петрова и Георгий Салтыков победили на конкурсе композиторов фестиваля Башмета

В зале органной и камерной музыки Сочи состоялся финал VII Международного конкурса молодых композиторов имени Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера. Конкурс проходит в рамках XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета.

Юбилей Александра Чайковского прошел с джазом и романсами

Юбилейный вечер в честь 75-летия композитора Александра Чайковского прошел в рамках XIV Зимнего фестиваля искусств в Сочи с участием пианистов Бориса Березовского и Алексея Гориболя, певиц Олеси Петровой и Натальи Петрожицкой.

Путешествия Марко Поло в итальянской барочной аутентике

В Россию приехал один из самых известных итальянских аутентичных оркестров La Magnifica Comunita, сыграв программу в честь знаменитого путешественника Марко Поло.

Оркестр знаменит. Он основан скрипачом Энрико Казацца в 1990 году, и с тех пор стал одним из самых заметных в мире аутентичной музыки. Все инструменты оркестра — подлинные или точные их копии. Можно быть уверенным, что звучит то самое венецианское барокко на тех самых инструментах. Мастерство оркестра, те самые микроинтонации, микродинамика — идеально подогнаны под восприятие аутентичной музыки. Да и сам Энрико Казацца как скрипач отчаянно хорош, что он показал в многочисленных каденциях. Вопрос о том, можно ли сыграть на этих инструментах так же хорошо Каприччио того же Паганини, - давайте оставим хейтерам.

«Коня» Матвиенко разыграли на 8 контрабасах

Посмотреть на молодых академических музыкантов — хорошее средство, чтобы развеять депрессию. Хорошие музыканты есть, и снова и снова рождаются. Это главный вывод из гала-концерта студентов академии Юрия Башмета.

Страницы

Подписка на RSS - Зимний международный фестиваль искусств в Сочи