Юрий Башмет поддержал строительство концертного зала в Лондоне
Один из лучших дирижеров мира Юрий Башмет поддержал планы строительства за 278 млн £ Центра музыки в Лондоне: «Большой город нуждается в большом концертном зале».
Юрий Башмет, худрук Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», призвал лиц, принимающих решения, «доверять» сэру Simon Rattle, который сказал, что столице Великобритании не хватает сцены мирового класса и который жаловался на плохую акустику в Royal Festival Hall и зале Barbican.
Канцлер Джордж Осборн и мэр Лондона Борис Джонсон одобрили проект строительства бизнес-центра за 5,5 млн фунтов на 1900 работников на месте нынешнего музея Лондона, недалеко от Барбикана, по графику он должен быть открыт в 2023 году. Сэр Саймон, который должен вернуться в Великобританию в качестве главного дирижера Лондонского симфонического оркестра в 2017 году после 15 лет в Берлинской филармонии, отстаивал проект строительства концертного зала, несмотря на противодействие из-за более высокой стоимости, и его поддержали множество музыкантов, в том числе виолончелист Джулиан Ллойд Уэббер.
Г-н Башмет, который вместе с недавно ушедшего с поста главного дирижера Лондонского симфонического оркестра Валерия Гергиева, рассматривается в качестве одного из двух лучших дирижеров России, сказал, что Барбикан, фестивальный зал и Королевский Альберт-Холл были "очень хороши", но все же для большого города нужно "думать о будущем".
Он сказал: "Я играл в залах по всему Лондоне и по всей Англии, от небольших, но красивых мест до Барбаканы и Альберт-Холла. Я никогда не имел проблем ни в одном из них, и не думаю, что акустика в них плоха. Но я думаю, что вы должны доверять Simon Rattle. Он знает лучше. Когда вы играете где-нибудь в Вене, или даже Далласе, вы можете почувствовать разницу! Я помню свои ощущения от акустики в Бирмингеме".
Симфонический за города Бирмингема, где сэр Саймон был музыкальным руководителем Бирмингемского симфонического оркестра в течение 18 лет, считается лучшим концертным залом в Великобритании.
Г-н Башмет добавил: "Я понимаю, что это стоит много денег, но эти решения должны быть сделаны не только на сегодняшний день, но на период 50 или 100 лет. Большие концертные залы вдохновляют людей!"
Г-н Башмет, 63 года, сказал, что он пригласил классических и современных художников со всего мира на его Зимний Международный фестиваль искусств в Сочи, который продлится до 21 февраля, потому что он считает, что музыка помогает людям преодолеть культурные различия и политические конфликты.
Он сказал, что неприятности от странного восприятия зрителями концертов или бесконечные съемки на мобильные телефоны смутили его только в "очень точных" классических постановках, но в остальном, он считает, что лучше видеть тенденцию возвращения интереса к классической музыке с хорошим настроением, а не пенять зрителям, впервые посетивших концерт симфонической музыки. Фестиваль уже девятый год уделяет большое внимание своей молодежной Музыкальной академии. Г-н Башмет сказал, что он говорит своим ученикам: "Вы должны научиться техническим возможностям, понять, что инструмент является частью вашего тела. Но тогда что же вы хотите сказать своей музыкой? Если вы можете чувствовать себя как композитор этого произведения, как его брат или сестра, то зрители будут чувствовать это тоже!"
Rashid Razaq, Evening Standard (Великобритания), 18 февраля 2016 года