Юрий Башмет дал концерт в посольстве Италии
В посольстве Италии в Москве было весело и прекрасно. Не оттого, что проходила какая-то юмористическая встреча. А потому, что поводом для открытия культурной программы посольства в 2017 году стал концерт Юрия Башмета. Гордости нашей страны, великого альтиста, дирижера и человека с замечательным чувством юмора.
Это странно - вроде бы и концерт классической музыки, а на душе светло и беззаботно. В программе Чайковский, Моцарт, Паганини, Россини, а мы (весь зал) в перерывах представления очередных композиций не перестаем удивляться жизнелюбивости и яркому служению своему делу Юрия Абрамовича Башмета.
- Я искренне рад, что мы можем начать нашу новую культурную программу в этом году с концерта Юрия Башмета, - говорит посол Италии Чезаре Мария Рагальини. - Действительно, отношения Италии и России в сфере музыки чрезвычайно важны. В истории наших музыкальных отношений есть взаимное влияние: итальянские музыканты влияли на русских и наоборот. Что необычайно обогатило наши культуры. Юрий Башмет не только блестящий музыкант, но он также чрезвычайно активен в общественной деятельности. Благодаря своей благотворительной работе он способствует учебе и получению нового опыта для музыкантов. И это делает великого музыканта великим человеком. Представьте себе - Юрий Башмет играет на скрипке Страдивари, которая всего лишь на три года старше скрипки Моцарта...
Когда девушки внимательно поворачивают головы вбок, а мужчины забывают о своих мирских делах и вытягивают шею вперед, происходит настоящее искусство.
- Я сейчас разыгрывался - рука была очень холодной. И подумал: а ведь то, о чем говорил посол, что моя скрипка всего лишь на три года старше инструмента Вольфганга Моцарта... Да, это верно. Но подумал, что уже Моцарт знал, что итальянские инструменты - лучшие в мире. Разница, да. Никто не совершенен.
Расскажем вам одну из баек маэстро Юрия Башмета:
В оркестре буквально за час до концерта выясняется, что заболел дирижер и как-то нужно спасать ситуацию. Стали звонить - ни одного свободного дирижера, кто бы мог подменить. И, вдруг поднимает руку альтист из седьмого дальнего пункта альтов. И говорит: У меня есть диплом дирижера, а свою дипломную программу я писал именно про ту композицию, которая должна прозвучать. Я могу вас выручить. Что ж, концерт прошел с большим успехом. Как полагается, после дня концерта у всего оркестра выходной. После выходного, этот альтист приходит и садится на свое альтовое место. И его коллега, который с ним сидит за одним "пультом", спрашивает - слушай, а где ты всю эту неделю пропадал?
Fine della storia.
Екатерина Радомская, «Вечерняя Москва»
Фото: Наталия Нечаева