Mandy Fredrich и Rowan Hellier спели, обнявшись

Сопрано Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и меццо-сопрано Rowan Hellier (Роан Хеллиер) выступили 7 мая в вокальном вечере на фестивале Юрия Башмета в Ярославле, в сопровождении пианиста Matthias Samuil (Маттиаса Самуила).

Все трое представляют немецкую музыкальную школу, хотя Роан Хеллиер — по происхождению шотландка, однако давно поет в International Opera Studio при Berlin Staatsoper.

Сопрано Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и меццо-сопрано Rowan Hellier (Роан Хеллиер)


Сопрано Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и меццо-сопрано Rowan Hellier (Роан Хеллиер)

Тем интереснее выбор программы: в нее включены не только Шуберт, Вольф, Штраус, но и Бизе, Делиб, Дворжак и даже песни Сергея Рахманинова на русском языке.

Mandy Fredrich (Менди Фредрих)


Mandy Fredrich (Менди Фредрих)

Звездой вечера оказалась относительно начинающая сопрано Менди Фредрих. Ее округлый глубокий тембр восхитительно справлялся с самыми разнообразными жанрами. Менди закончила университет искусств в Берлине, и прошла серию мастер-классов у лучших вокальных педагогов Европы. В ее репертуаре - Царица ночи в «Волшебной флейте» Моцарта в Лейпцигской опере и театре Эссена, «Театральные удобства и неудобства» Доницетти в цюрихской Opernhaus, она пела партию Графини в «Свадьбе Фигаро» и ту же Царицу Ночи на Зальцбургском фестивале.

На фестивале Башмета она показала невероятную техническую изощренность вкупе с яркой эмоциональной подачей. Ее мимика — подарок для фотографов. «Серенада» и «Маргарита за прялкой» Шуберта были у нее возвышенно-романтичны, а ария Русалки у Дворжака — нежно-элегичной. Она была страстной в Джульетте у Гуно, и протяжно-трагичной в песнях Рахманинова. Голос прекрасно звучит во всех регистрах, - Менди Фредрих словно олицетворяет собой нынешнюю немецкую вокальную школу.

Rowan Hellier (Роан Хеллиер)


Rowan Hellier (Роан Хеллиер)

Чуть менее убедительной оказалась в этот раз меццо-сопрано Роан Хеллиер. Ей не откажешь в драматической подаче, но верха голоса то и дело оказывались плосковатыми. Для столь опытной камерной певицы подобные казусы, и общая негибкость кажутся лишь случайной неудачей.

Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и Rowan Hellier (Роан Хеллиер)


Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и Rowan Hellier (Роан Хеллиер)

Отдельно стоит отметить пианиста Маттиаса Самуила — в столь разнообразной программе он был чуток и переменчив, как вуаль на ветру. Ценнейшее качество для аккомпаниатора. Ни разу он не подавил солистов, а ближе к финалу получил свои пять минут славы в дуэте Фредрих и Хеллиер из оперы «Лакме» Делиба. Как и следует, певицы, обнявшись, уходят за кулисы и поют оттуда, - харизматичный Самуил показал себя во всей экспрессивной красе.

Вадим Пономарев, Новости музыки NEWSmuz.com
Фото автора

Фото:

Matthias Samuil (Маттиас Самуил)


Matthias Samuil (Маттиас Самуил)

Mandy Fredrich (Менди Фредрих)

Rowan Hellier (Роан Хеллиер)


Rowan Hellier (Роан Хеллиер)

Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и Rowan Hellier (Роан Хеллиер)


Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и Rowan Hellier (Роан Хеллиер)

Mandy Fredrich (Менди Фредрих) и Rowan Hellier (Роан Хеллиер)

Rowan Hellier (Роан Хеллиер)

Mandy Fredrich (Менди Фредрих)

Mandy Fredrich (Менди Фредрих), Rowan Hellier (Роан Хеллиер) и Matthias Samuil (Маттиас Самуил)


Mandy Fredrich (Менди Фредрих), Rowan Hellier (Роан Хеллиер) и Matthias Samuil (Маттиас Самуил)

Поделиться!