Театр Европы Льва Додина сыграл на Зимнем фестивале искусств

Cергей Курышев ( в роли Телегина) и Петр Семак (врач Астров)

20 февраля на сцене Зимнего театра Сочи свой спектакль «Дядя Ваня» представил Академический Малый драматический театр - театр Европы из Санкт-Петербурга.

Спектакль 2003 года по-прежнему актуален. Получив «Золотые Маски» за режиссуру и лучшую мужскую роль (Сергей Курышев в роли Ивана Войницкого), постановка Додина все так же беспощадно пытается развенчать стереотипы о глубокой духовности русской провинциальной интеллигенции. Все герои тут беспробудно пьют, горазды на мимолетные любовные интрижки и существуют во всепоглощающем поле материального мира.

Игорь Иванов (в роли профессора Серебрякова), Сергей Курышев ( в роли Телегина) Елена Калинина ( дочь Соня) и Ксения Раппопорт (жена Елена Андреевна)


Игорь Иванов (в роли профессора Серебрякова), Сергей Курышев ( в роли Телегина), Елена Калинина ( дочь Соня) и Ксения Раппопорт (жена Елена Андреевна)

Лев Додин поставил спектакль о скуке. О самой настоящей скуке, которая одолевает буквально всех, кто погружается в рутину провинциальной жизни, каковы бы талантливы они ни были. Чеховское обаяние персонажей тут высмеивается самым натуралистичным образом - герои живут повседневной жизнью, мрак и бессмыслица которой подчеркивается художественными средствами, в том числе скупыми декорациями Давида Боровского.

Ксения Раппопорт


Ксения Раппопорт (жена Елена Андреевна)

Другое дело, что подняться над ситуацией и поиронизировать, как это делает Квентин Тарантино, Лев Додин не считает нужным. Ему важнее донести идею никчемности бытия провинциальной интеллигенции - и тут главным героем выступает врач и защитник лесов Астров в исполнении Петра Семака. В него влюбляются скучающие барышни, в том числе Ксения Рапопорт в роли рефлексирующей жены Серебрякова, и есть повод для грубоватой насмешки над предметом их обожания.

Действие затянуто, атмосфера намеренно тягуча и опустошенна. Поэтому актерам негде развернуться, их темперамент немедленно остужается космическим холодом пустоты бытия. В этом спектакле нельзя увидеть всю мощь игры додинских актеров, но можно насладиться ансамблевостью и слаженностью коллектива, ставшего за годы работы работы с Додиным едва ли не театральной сектой, коммуной. Это особенный феномен театральной жизни России, сочинские зрители, сумевшие досмотреть до конца этот непростой спектакль, бурно аплодировали труппе додинского авторского театра.

Текст: Вадим Пономарев
Фото: Светлана Мальцева

Лев Додин


Лев Додин

Поделиться!